Декларация без декларации? Андрей Митин попал в список «нищих» депутатов-латифундистов по версии РБК

icon 18/05/2018
icon 11:59
Главная новость
Декларация без декларации? Андрей Митин попал в список «нищих» депутатов-латифундистов по версии РБК

Автор:

Депутат Орловского областного совета, единоросс Андрей Митин попал в публикацию РБК, посвященную заработкам депутатов региональных заксобраний. Если в среднем по региону депутаты облсовета имеют доходы в сумме 5 млн рублей, то есть те, кто не вписывается в эти рамки.

Издание напоминает, что, если верить декларации Митина, в прошлом году он заработал всего 562 рубля 65 копеек. При этом в Орле Митина никто не возьмется назвать бедным человеком. Особенно жители Выгонки. Несколько лет назад в микрорайоне разгорелся скандал, связанный с павильонами «МАН», расположенными вблизи остановок общественного транспорта. МАН – как до сих пор говорят жители Выгонки, аббревиатура, - Митин Андрей Николаевич. Впрочем, очевидно, раз в декларации доходы от работы этих павильонов не указаны, наверное, это лишь совпадение.


 

«Доход депутата очевидно меньше, чем налог на имущество, который он должен был уплатить в 2017 году. Митину принадлежит три дома, здания кафе и магазина», - пишет РБК.


 

Напомним, что среди «нищих» депутатов областного совета по итогам 2017 года также оказался и депутат Сергей Потёмкин, которого телеканал «Россия-1» в прошлом году называл «крупным орловским бизнесменом». Согласно декларации, Потёмкин в прошлом году заработал 7 008 рублей и 29 копеек. И, если верить все той же декларации, собственного имущества у народного избранника нет, а в пользовании только дом площадью 127,1 кв.м.

Между тем в сюжете телеканала «Россия-1» был показан кабинет Потёмкина в офисе компании «Золотой Орёл» с дорогим ремонтом и коллекцией хронографов, картинами и статуэтками.  Возле офиса, отмечалось в сюжете, припаркован его хаммер с номером 001.

Как пояснил РБК замгендиректора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов, декларации с нулевыми доходами депутатов формально не нарушают закон, но это «аномалия». «Отдельные деятели не показывают ни имущества, ни доходов, формально регистрируют активы и имущество либо на юрлица, либо на родственников, которые не попадают в декларации о доходах», — указал эксперт. По его словам, в существующем регламенте остается много уловок для сокрытия реальных доходов и активов, поэтому пока система декларирования «перетекает в формат профанации».

Юрист Андрей Рослов, в прошлом секретарь антикоррупционной комиссии Орловского городского совета народных депутатов, считает, что люди, по непонятным причинам «прячущие» свои доходы, должны уходить из политики. «Существует законодательство, которое определяет как обязательное условие – достоверность деклараций о доходах и расходах. И когда у какого-то из депутатов, например, жена является домохозяйкой, воспитывает несколько малолетних детей, но при этом показывает доходы свыше 10 миллионов рублей, владеет несколькими земельными участками и ведет «бывший» бизнес мужа, у меня лично, как у гражданина и избирателя, возникают вопросы. Да и супруг, очевидно, должен разъезжать не на элитном внедорожнике, а на велосипеде, потому что с задекларированными им доходами невозможно позволить себе ничего другого. Это же всем понятно, что на 500 рублей выжить нельзя, и человек должен просто умереть. На прожиточный минимум он скопит только через 20 лет.

Но наши многочисленные «антикоррупционные» комиссии все это волнует мало. Хотя, по-хорошему, людям, которые измываются над декларационной кампанией, давно должно быть предложено сдать мандаты и уйти из политической жизни раз и навсегда», - считает Андрей Рослов.

Опрошенные «Орловскими новостями» депутаты областного совета, задекларировавшие, в том числе, и свои миллионные доходы, отметили, что не видят смысла что-то скрывать или не указывать в декларациях. «Для чего превращать декларационную кампанию в фарс? Есть же закон, должны исполнять», - поделился один из собеседников «ОН». Комментировать декларации своих коллег при этом депутаты отказались, сославшись на то, что "это будет некорректно".