Директор орловского филиала Tele2 Андрей Морозов: «Мы стремимся к одному результату – быть лучшими для клиентов»

Директор орловского филиала Tele2 Андрей Морозов рассказал о развитии компании

icon 22/03/2024
icon 10:45
Директор орловского филиала Tele2 Андрей Морозов: «Мы стремимся к одному результату – быть лучшими для клиентов»

Автор: Tele2, источник фото.

Tele2

Сегодня мы не представляем свою жизнь без сотовой связи и быстрого интернета, а еще каких-то 20 лет назад мобильные телефоны были не у всех. Согласно статистике Global Digital 2023, 88% населения России пользуются интернетом, в том числе мобильным.

От производителей смартфонов ждут все более мощных и оригинальных моделей, а от телеком-компаний – бесперебойного сигнала, идеального качества голосовой связи и, конечно, стабильного высокоскоростного интернета. Операторы стараются соответствовать ожиданиям своих клиентов и постоянно вкладываются в расширение покрытия и модернизацию действующего оборудования.

Директор орловского филиала Tele2 Андрей Морозов рассказал об итогах технического развития сети компании в Орловской области в 2023 году, о планах на 2024-й и о том, как использование искусственного интеллекта (ИИ) помогает улучшать качество связи и обслуживания.  

– Андрей, какие задачи сейчас, с учетом основных тенденций рынка услуг связи, стоят перед мобильными операторами? 

– Основных задач по-прежнему три: обеспечение устойчивой связью всех жителей региона, то есть расширение зоны покрытия, постоянное улучшение качества мобильных услуг и совершенствование сервиса. Их выполнение работает на достижение главной цели – чтобы наши клиенты были нами довольны.   

С каждым годом завоевывать и неизменно оправдывать доверие абонентов становится сложнее, ведь телекоммуникационный рынок меняется все быстрее. Растут скорости и технические возможности операторов. Запросы пользователей, соответственно, тоже растут.

Сегодня быстро сглаживается цифровое неравенство – высокоскоростной мобильный интернет приходит даже в сельскую глубинку. Мы рады таким темпам цифровизации и работаем над тем, чтобы каждый человек мог общаться без ограничений в любой точке региона. Компания Tele2 непрерывно вкладывается в развитие качества связи, реализует собственные проекты, направленные на расширение зоны покрытия, и активно участвует в реализации масштабной федеральной программы по обеспечению связью малонаселенных сельских территорий. В качестве центра компетенций мы с радостью делимся нашим опытом в строительстве сетей, в том числе в условиях сложного ландшафта.

– Как изменилась сеть Tele2 в Орловской области в 2023 году? Все ли планы удалось осуществить в полном объеме? 

– Техническая модернизация и расширение действующей сети – непрерывные процессы. В 2023 году Tele2 модернизировала 20% всех объектов связи в Орловской области. Это позволило улучшить качество голосовой связи и увеличить скорость передачи данных в сети Tele2 в Орле и во всех районах области.

Каждый год мы усиливаем сеть на всей территории региона, строим новые базовые станции. Значительная часть этой работы проводится совместно с «Ростелекомом» в рамках реализации программы Минцифры России по устранению цифрового неравенства. В 2023 году в рамках проекта более 10 000 жителей 45 малых населенных пунктов в сельской местности, где ранее не было сотовой связи, получили доступ к современным сервисам.   

– Почему необходима постоянная модернизация оборудования?

– Клиентская база Tele2 постоянно растет – по итогам 2023 года она составила 48,1 млн абонентов с MVNO «Ростелекома». Интернет-активность абонентов тоже увеличивается – объем потребления трафика вырос по сравнению с 2022 годом на 18,1% в среднем по России и на 16% в Орловской области. По данным наших аналитиков, количество уникальных пользователей мобильных приложений соцсетей, мессенджеров, банков, маркетплейсов, стримингов и приложений для прослушивания музыки в России по итогам 2023 года выросло на 17%, а относительно начала 2022 года – на 69%.

Темпы роста количества пользователей и объемов потребления интернет-трафика увеличиваются быстрее, чем темпы строительства новых объектов связи. И это довольно объяснимо – чтобы поставить новую базовую станцию, требуется не один час и даже не день. Поэтому мы используем все возможности для улучшения действующего оборудования и расширения емкости сети.   

– Как сказываются технические работы на обычном пользователе? Какой эффект мы ощущаем? 

– Главный эффект, который клиенты могут и должны заметить, – увеличение скорости мобильного интернета. Быстрее загружаются и работают приложения, без зависаний можно загрузить и скачать видео- и аудиоконтент, мгновенно отправляются и приходят сообщения и так далее. Качество голосовой связи после модернизации тоже становится лучше.

– А что случится, если операторы перестанут модернизировать свои сети? В конечном итоге мы останемся без интернета? 

– Конечно, нет. Интернет не исчезнет, будут работать все сервисы, но вопрос в том, насколько быстро. У любого оборудования есть предел мощности. Если не обновлять и не улучшать его, в часы максимальной нагрузки будут неизбежны сбои на сети. Разумеется, это отразится на настроении клиентов – все уже привыкли к стабильному доступу и хорошей скорости. Когда этого не станет, абоненты задумаются о смене поставщика услуг. Логично, что телеком-компании не хотят допускать подобного развития событий. В Tele2 модернизация сети идет непрерывно, чтобы у клиентов сохранялось высокое качество связи.  

– Новая рекламная кампания Tele2 посвящена роли искусственного интеллекта в развитии сети и улучшении качества связи. Расскажите об этом поподробнее. ИИ ведь не устанавливает новое оборудование. Так что же он делает? 

– Искусственный интеллект, у которого в Tele2 есть имя – Миа, непосредственно участвует в развитии сети компании и улучшении качества связи. Из механических процессов ИИ управляет изменением углов наклона антенн базовых станций при помощи Ret-моторов, чтобы откорректировать работу оборудования. Различные факторы могут нарушать правильное положение антенн, например, погодные условия.

Но что гораздо важнее, ИИ задействован в распределении нагрузки на действующую сеть. Почему это важно? Как мы уже говорили, у пользователей сегодня высокие требования к качеству голосовой связи и скорости мобильного интернета. Объемы потребления трафика постоянно растут. При этом загруженность базовых станций на разных участках и в разное время неравномерна. Мы используем специальную систему, которая позволяет распределить нагрузку между базовыми станциями разных стандартов связи – 2G, 3G и 4G. Если в зоне действия объекта связи из-за скопления пользователей начинает «провисать» скорость, ИИ перенаправляет сигналы части устройств на другие станции и на другие, менее загруженные частоты. Это позволяет обеспечить каждому конкретному абоненту оптимальную скорость мобильного интернета в текущий момент.

Кроме того, искусственный интеллект помогает эффективнее распределить рабочее время сотрудников технической службы: они могут подключаться, когда необходимо, и делать то, что система пока не в состоянии – проводить интеллектуальную оптимизацию сети в целом и менять настройки на конкретных объектах или участках. Человека невозможно полностью заменить никакими алгоритмами, но ИИ оптимизирует процессы и как раз дает специалистам больше времени на решение сложных задач, требующих освоения новых знаний и творческого подхода.   

– Где еще пользователи сталкиваются с результатами работы ИИ? 

– На нашем сайте и в приложении «Мой Tele2» клиенты могут лично взаимодействовать с искусственным интеллектом. Благодаря более чем 400 алгоритмам, заложенным в ИИ, наши абоненты получают индивидуальные рекомендации: какие продукты и контент, мини-игры и подарки подойдут именно им, в зависимости от профиля потребления. А под Новый год Миа помогала выбрать подарки для близких.

– Как планируете развивать сеть в 2024 году? Какие работы идут уже сейчас и какого результата ждете по итогам года?

– Вместе с «Ростелекомом» мы продолжаем участвовать в реализации федеральной программы по устранению цифрового неравенства на малонаселенных территориях, планируем установить несколько десятков новых базовых станций. Перечень населенных пунктов находится в общем доступе на сайте Минцифры РФ.

Кроме того, уже начали строительство объектов связи по собственному годовому плану компании. Параллельно идет модернизация действующего оборудования, как я уже говорил, это непрекращающийся процесс.

Безусловно, в приоритете также остаются улучшение качества обслуживания абонентов и внедрение новых продуктов и сервисов. Можно сказать, что каждый год мы стремимся к одному результату – быть лучшими для клиентов, ведь они наша главная ценность.

Реклама
erid: LjN8KSqSi
https://orel.tele2.ru/