logo
Орловские новости

«Теперь не американское, теперь русское». Как орловцы встретили обновленный McDonald’s

icon 14/07/2022
icon 19:00
Главная новость Важная новость
«Теперь не американское, теперь русское». Как орловцы встретили обновленный McDonald’s

Автор:

14 марта орловцы последний раз поели знаменитые бургеры от «Макдональдс». Неделей ранее руководство американской сети быстрого питания объявила о приостановке на неопределенный срок работы ресторанов в России, а через пару месяцев последовало заявление об уходе компании с российского рынка. Тогда более 30-летняя история «Макдональдс» в нашей стране завершилась и наступила эпоха «Вкусно – и точка». Первый ресторан открылся на том же самом месте, что и 32 года назад на Пушкинской площади в Москве в день России. Сегодня, 14 июля, через четыре месяца орловцы смогли поесть «старые-новые» блюда в ресторане-преемнике «Макдональдс» в Орле. За тем, как проходило открытие, наблюдал корреспондент «ОН».

Наследство McDonald’s

Новые владельцы "импортозамещенной" компании не стали изменять традициям и решили открыть первый ресторан после ребрендинга в ТРЦ «РИО», как и 10 лет назад. Официальное открытие назначили на 10 утра, а уже примерно за полчаса до этого перед рестораном собрались самые нетерпеливые и соскучившиеся по знаменитым бургерам орловцы. О том, что намечается открытие, намекают лишь воздушные шары фирменных цветов, прикрепленные по периметру двери. Название нового ресторана указано только на наклейке, которая виднеется на окне ресторана. Больше никаких упоминаний нового названия, даже на указателе перед въездом к ТРЦ лишь видна надпись «24 часа» - как наследство от «Макдональдс».

Под самым дверьми стоят дедушка с внуком – хотят войти в новую историю фастфуд ресторана, первыми отведав его блюда. Для многих же стать самыми первыми, казалось, непринципиально – несколько компаний девушек и парней расположились за столами на площадке на улице и обсуждали планы или листали ленту соцсетей.

 «Просто было интересно посмотреть на всю баламуть, которая будет здесь происходить и в принципе попробовать», - ответила корреспонденту «ОН» ожидающая открытия обновленного ресторана орловчанка Алена.

«Я сразу подготовилась, я знала, что это нелегко будет рано встать», - поделилась его подруга Катя.

По словам девушек, они надеются, что «Макдональдс» после ребрендинга хуже не станет.

«Хотелось бы хотя бы на таком же уровне. В целом все устраивало. Лишь бы не хуже, а то там некоторые уже наговорили, что в Москве как-то хуже. Говорили, что в некоторых местах картошка сильно горелая. Вот, хочется узнать, как у нас будет», - воодушевленно говорит Катя.

А сидящие за соседним столиком Кирилл и Кристина настолько соскучились по любимым бургерам, что решили не медлить и отправились к ресторану задолго до открытия.

«Ну, вообще раньше, как-то часто сюда ходили пока «Макдональдс» был. Как-то привыкли уже ходить, там перекусить или просто посидеть. Ну и он исчез. И хочется уже опять попробовать те же вкусы, которые были, как все это и посмотреть…», - поясняет Кирилл.

 «Соскучились уже,» - прерывает молодого человека его спутница Кристина.

«Я жду впечатлений тех же, что от «Макдональдса» были… Те же вкусы, но…», - делится Кирилл.

 «Говорят, ничего особенного не поменялось,» - обрывает его на полуслове Кристина.

Ребят все же смутил уровень подготовки к открытию. «Я думал, что-то большее будет: название там, вывеска. Слышу, многим само название не нравится, хотя у них теперь отличный слоган», - продолжил Кирилл.

В следующий момент многих взбудоражил необычный посетитель – щенок-дворняга, увидев толпу людей возле давно опустевшего ресторана, побежал прямиком к нему. 

Собака с надеждой получить лакомство подбегала к каждому человеку, но им оставалось лишь разводить руками – дверь для посетителей еще закрыты и пока еды нет.

Считанные секунды до…

Посмотрев на часы, компания ребят резко поднялась из за столов и направилась ко входу, за ними последовали еще несколько человек. Осталось 10 минут до открытия и все хотят оказаться в числе первых посетителей.

«Теперь не американское, теперь русское», - говорит один из ребят, явно обсуждая новый ресторан.

Завидя, как люди продолжают подтягиваться к точке общепита, группа школьников разного возраста подошла еще ближе к дверям – нельзя допустить, что бы кто-то опередил.

Чем ближе час Х, тем больше людей под дверьми ресторана. 

«Мы почти самые первые», - доносится ребяческий голос из толпы.

«Только сказал, что народу не будет», - воскликнул другой юноша.

«Девушка, я за вами буду», - заявил высокий молодой человек, впереди стоящей блондинке.

Тем временем, кто-то начал обговаривать план действий. 

«Оставайся здесь,  я сама все возьму. Что тебе: бургеры и картошку?», - обращается мать к сидящему за столом мальчику.

Самые нетерпеливые ребята начали обратный отсчет до открытия.

«Осталось 30 секунд… осталось 10 секунд», - громко произносит один из них, не сводя глаз с телефона.

Как во время перестройки

И вот на часах 10:00. Открывается дверь, и изнывающие от нетерпения орловцы двинулись вперед … но путь им преградила сотрудница ресторана.  «Для торжественного открытия я хочу попросить вас, чтобы вы все немножко в сторонку ушли», - активно жестикулируя, заявляет им девушка.

В следующую минуту из зала выносят красную ленту, а одна из сотрудниц, очевидно директор точки, объявляет об открытии и перерезает ленту. Буквально через секунду толпа первых посетителей с восторженными возгласами ринулась прямиком в зал.

Через пару минут все столики заняты, а сотрудники, с трудом пробираясь через очередь к устройствам для заказа, несут первые бургеры и картошку посетителям.

«Как во время перестройки, когда за колбасой в очереди стояли», - заявляет юноша, очевидно знающий о той эпохе из рассказов родителей, своему приятелю.

«Ты готов?» - обращается молодой человек в красной футболке к другу, чья очередь для заказа подходит.

Сделав заказ, все посетители оглядывают зал в поисках свободных столиков. Компания из четырех молодых людей после недолгих раздумий решает поесть на улице.

«Такое название «Гранд», как будто там ризотто какое-то», - удивляясь говорит приятелям мужчина в темно-синей кепке.

«Новая история – новое время», - доносится из очереди.

Однако еда оказалась не всем по душе. 

«Ну картошка мне не нравится. Все остальное вкусное, но картошка плохая», - отвечает корреспонденту «ОН» посетитель Артем.

«Картошка ерунда. Надо соли попросить», - подтверждает его слова приятель.

А кто-то признается, что пока не привык к новому названию.

«Пока восприятию не поддается. Так, что будем привыкать жить в новых реалиях», - поделилась Елена, решившая отметить сегодня с сыном окончание летней смены в лагере.

Тот самый необычный посетитель, щенок, продолжает терроризировать посетителей.

«Брысь!» - вскрикнула на щенка, пытавшегося умыкнуть пакет с едой, темноволосая женщина.

Буквально через 40 минут после открытия ажиотаж спал – штурмовавшие ресторан посетители, отведав любимые блюда, ушли. Возле устройств для заказа очередей нет.

«Я в «Макдональдсе», - отвечает по телефону девушка, ждущая заказа. Очевидно, она, как и посетительница Елена, еще не привыкла к новому названию.  

В открывшийся после нескольких месяцев простоя ресторан продолжают идти, но не так активно, как к самому открытию. Кто-то уходит, прихватив с собой пакеты с едой – возможно для друзей, которые не смогли прийти на открытие или чтобы еще раз порадовать себя.

«Оголодали что ли?»

А буквально месяц назад наш корреспондент побывал и в легендарном заведении на Тверском бульваре (в том самом, где 21 января 1990 года открылся McDonalds). В тот день более 30 лет назад еще до открытия около заведения выстроилась огромная очередь. В целом в день открытия ресторан быстрого питания посетили 30 тысяч человек, что стало рекордом посещаемости в первый день открытия для сети по всему миру.

Заведение, появившееся на месте популярной сети в 2022 году, после ее ухода из России посетило тоже немало желающих. Но цифра едва ли была рекордной. В последующие дни, в один из которых в ресторан быстрого питания наведался корреспондент «Орловских новостей», ажиотаж и очереди сохранялись. Однако сложно дать этому оценку - заведение находится в центре Москвы, и в былое время в McDonald’s даже спустя 30 лет работы было сложно прорваться и найти свободное местечко. Во всяком случае, на улице уже никто не стоял. Хотя многие посетители и возмущались огромным наплывом. 

«Оголодали что ли?», - смеется молодой человек с длинными волосами. Нас с ним только что едва не снесла парочка, уверенно прорывающаяся к точке выдачи заказов. 

«Ага, как будто бургеров никогда не ели», - улыбнулась рядом стоявшая девушка. 

Идеи писать репортаж тогда из Москвы не возникло. Остались лишь пару заметок в телефоне для будущего поста в соцсетях, так, журналистская привычка. Поэтому, что привело сюда возмущённых толпой посетителей, непонятно. Впрочем, длинноволосый парень после небольшой паузы все же объяснил своей случайной собеседнице, мол мимо проходил, решил зайти, так как появилась минутка на обед, но уже пожалел, что потратил столько времени. 

Терминал освободился. Выбор оказался максимально скудным. Ни одного знакомого названия, а из бургеров в меню остался только Гранд де Люкс. Не самый популярный в меню прежнего «Мака» с несколько видоизмененным названием. Но другого ничего и не остаётся - ни Бигмака, ни БигТейсти. А от названия известного газированного напитка осталась только Кола. Ну, хоть картошка фри остаётся неизменной. 


А вот цены действительно выросли. Как пишут «Ведомости», примерно на 15-30%. За бургер с картошкой и колой отдала 328 рублей.

«Сколько?», - удивился сзади стоявший молодой человек, поправив свои очки. 

Впрочем, разница едва ли ощутима.

Заказ сделан. Ожидание составило около 15-20 минут. Сказать, что это долго - сложно. Для заведения в центре столицы, наверное, это даже норма. Бывший тут McDonald’s не мог похвастаться большей оперативностью. 

Упаковка удивила. Абсолютно белый стакан без какого-либо логотипа, такая же упаковка для картошки, на коробке для бургера появилось немного красок - точнее одна, просто зелёная коробка. Вероятно, красота в простоте.

Но больше всего, конечно, порадовали соусы. Они все те же, «маковские» с прежним логотипом, который усердно замазывали маркером. Ну, не пропадать же добру? 

Ну, а еда как еда. Хотя другие позиции в меню многим нравились больше. Но все-таки ушла эпоха.


 

Виктория Тихомирова, Елена Торубарова