FLB вспомнило Музалевского и «Автоколонну»

icon 16/11/2020
icon 20:00
Важная новость
FLB вспомнило Музалевского и «Автоколонну»

Автор:

Журналисты Агентства федеральных расследований (FLB) вспомнили, как «Автоколонна №1141» чудесным образом реорганизовалась в семейное предприятие Музалевских. Наши коллеги отмечают, что «эта история, будучи вытащенная на свет», должна привлечь внимание региональных правоохранителей, а также прокуратуры области. Впрочем, время покажет. 

Дела давно минувших дней

Летом прошлого года вскрылась история перехода государственного предприятия в сугубо частные руки –  ОАО «Автоколонна -1141» превратилась в  ООО «САЛС – М», главным учредителем которого стала супруга спикера обласовета, единоросса  Леонида Музалевского – Светлана Музалевская. После вскрытия этого факта прошел год, а затем была организована проверка. Впрочем, о ее результатах никто ничего не сообщал. В FLB сделали вывод, что подобное часто происходит, когда дело касается региональных чиновников. Издание подчеркивают, что при расследовании передачи государственного автотранспортного предприятия в частные руки, журналисты начинают «копать» с 2014 года – то есть времени фактической реорганизации ОАО «Автоколонна -1141» в  ООО «САЛС – М», однако интересное началось еще в далеком 1993 году – тогда появилась “приватизированная по законам того времени” «Автоколонна – 1141».

Журналисты отмечают, что после приватизации учредителем открытого акционерного общества 28 декабря 1993 стал Комитет по управлению имуществом Орловской области (современное название — Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области). Запрет на подобное появился в законе об акционерных обществах 1995 года. В 1993-1994 годах это было вполне допустимо. 

Однако FLB подчеркивают, что по состоянию на начало 2002 года госорганизация была полноценным учредителем открытого акционерного общества.

«Термин «полноценный» тут очень важен, поскольку в законе об акционерных обществах понятия учредителей и акционеров и их права, как правило разъединены. Но ст. 25 закона гласит, что «при учреждении общества все его акции должны быть распределены среди учредителей». А учредитель был один — Орловская область в лице Комитета по управлению имуществом. И как раз это было главной трудностью, которую должны были преодолеть те, кто нацелился на как можно менее затратный переход «Автоколонны — 1141» из государственный в частную собственность», – пишут в своем материале FLB.

Музалевский и автоколонна. Начало

Журналисты проследили путь Леонида Музалевского с момента, как будущий спикер облсовета так или иначе стал иметь отношение к автоколонне, до момента, когда ОАО, учредителем которого являлась государственная организация, вошло в семейный бизнес Музалевских. 

«Сведения о его участии в жизни «Автоколонны – 1141» в те годы носят фрагментарный характер. Вот, например, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) об Орловской областной ассоциации автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Учредитель в 2002 году - ОАО «Автоколонна – 1141». Изучаем документ и вдруг видим, что с 1 декабря 2004 года лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени этого юрлица становится Леонид Семёнович Музалевский. В 2005 году эта ассоциация ликвидируется», – пишут FLB.

Также, наши коллеги вспомнили тот факт, что 13 июня 2007 года параллельно с ОАО «Автоколонна - 1141» учреждается одноименное общество, но уже с ограниченной ответственностью. Директором «фирмы-тезки» стал Александр Красилов. Примечательно, что в то время второй и на настоящий момент актуальной супругой Музалевского стала Светлана Красилова. Журналисты заметили, что с тех пор дела нынешнего спикера облсовета в отношении ОАО  «Автоколонна – 1141» также пошли в гору.

«Изучаем решение общего собрания ОАО от 6 августа 2008 года. Пункт 4 - «Избрать членами Совета директоров Музалевского Л.С. Музалевскую С.А., Васина А.Н. Ахромченкову В.Н.» Конечно, членство в совете директоров – вещь важная, но ведь этим органом нужно как-то руководить. И из следующих документов мы выясняем, что в период до 29 марта 2011 года Леонид Семёнович Музалевский уже точно был председателем этого самого совета директоров», – сообщает  FLB – «С 25 марта 2011 года он параллельно приступил к исполнению обязанностей председателя орловского городского Совета народных депутатов, во всяком случае, это следует из текста собственноручно заполненной им анкеты. А кто же стал председателем совета директоров ОАО «Автоколонна – 1141»? Думается, что никого не удивит, что по решению общего собрания акционеров возглавила эту достойную организацию не менее достойная дама - Светлана Александровна Музалевская».

Исходя из вышенаписанного, журналисты пришли к выводу, что уже в конце «десятых» государственное предприятие стало постепенно трансформироваться в семейную фирму. FLB также вспомнили, что в опубликованных в 2011 году сведениях об источниках дохода, имуществе, принадлежащем кандидатам, включённым в список «Единой России» на выборы в областной Совет народных депутатов Леонид Музалевский указал свою личную долю в ОАО «Автоколонна – 1141» - 13,01%.

Переход из государственного к Музалевским 

В 2011 году Леонида Музалевского ожидал стремительный карьерный рост. Летом этого года он возглавил реготделение «Единой России», а в декабре – стал председателем Орловского облсовета. В FLB отмечают, что уже тогда судьба государственной автоколонны была решена:

«Через полтора месяца 6 февраля 2012 года была проведена операция по смене учредителя. Судя по всему, именно тогда (по другим данным — 18 декабря 2012 года) Орловская область исчезла из учредительных документов, а учредителями стали 40 граждан России (80% учредительного капитала) и АО «Автокомплекс», фактически семейного предприятия Музалевских — (20%.) Леонид Семёнович был директором «Автокомплекса» в 1992 — 2011 годах, а его супруга возглавляет фирму с 2011 года по сию пору. Забегая вперёд, отметим, что в 2014 году после реорганизации «Автоколонны» в ООО «САЛС — М» «посторонних» учредителей осталось 14 человек, а их совокупная часть уставного капитала составила менее 15%. У Светланы Музалевской же чудесным образом оказалось уже 86,63% уставного капитала».

«Орловские новости» в 2019 году спросили у руководителя департамента государственного имущества и земельных отношений об особенностях приватизации ОАО «Автоколонна - 1141». Однако в ответ мы лишь узнали о том, что приватизация была проведена в 1994 году, а в 2014 году департамент не был акционером, и не принимал участия в реорганизации автоколонны. Про события 2012 года, естественно, также ничего не было сказано.

 

14 августа 2014 года стало известно о преобразовании ОАО «Автоколонна – 1141» в частное ООО. Журналисты FLB рассказали, как проходило преобразование из государственного в частное:

«Реорганизация, учитывая высокую руководящую должность супруга главного учредителя, была проведена быстро. Не прошло и месяца, как было официально зарегистрировано ООО «САЛС – М», являющееся правопреемником ОАО «Автоколонна – 1141». Аббревиатуру «САЛС – М» люди, знакомые с процессом реорганизации и выбора названия ООО расшифровывают по первым буквам: Светлана Александровна, Леонид Семёнович Музалевские. Так что даже тут можно увидеть: это ООО – гордость семьи».

 

FLB также отметили, что чиновники, ответственные за государственное имущество,  Армен Мнацаканов, Андрей Синягов, Владимир Макарчук вопросов по реорганизации «Автоколонны – 1141» не имели.

Также наши коллеги констатировали и тот факт, что по-прежнему неизвестны результаты проверки, начатой в прошлом году по факту приватизации автоколонны. 

Читайте по теме:

«Соседи» и Загадочная приватизация «Автоколонны»

В Орле проверяют обстоятельства загадочной приватизации «Автоколонны»






Материал предоставлен нашими партнерами