Как коронавирус ударил по продажам отечественных авто и иномарок

icon 29/06/2020
icon 10:21
Как коронавирус ударил по продажам отечественных авто и иномарок

Автор:

Как коронавирус ударил по продажам отечественных авто и иномарокЭпидемия коронавируса нанесла серьезный ущерб мировой промышленности. Столкнулись с проблемами и автопроизводители из России. Как отмечают отечественные дилеры, а также представители Ассоциации европейского бизнеса (далее АЕБ), за май 2020 года продажи сократились более чем на 50% относительно показателей аналогичного периода 2019 года. В Avto.pro, крупной платформе по торговле автомобильными товарами, смогли узнать больше.

Как менялась динамика продаж

Согласно статистике АЕБ, с января по май было продано 478 135 автомобилей, а в прошлом году за этот же период удалось реализовать 643 876 транспортных средства. Разница составляет 25,7%, причем наибольшее падение приходится на апрель и май. С января по март продажи демонстрировали устойчивый рост. Сравнивания результаты продаж за январь-май 2019 и 2020 года, эксперты выделили пятерку наиболее востребованных марок:

  1. Avtovaz / АвтоВАЗ (Lada). Продано 104 576 автомобилей – на 27% меньше;
  2. KIA. Продано 64 212 авто – на 30% меньше;
  3. Hyundai. Продано 50 479 авто – на 30% меньше;
  4. Renault. Продано 40 831 авто – на 22% меньше;
  5. Toyota. Продано 34 282 авто – на 10% меньше.

Среди других востребованных марок также можно выделить Volkswagen, Skoda, Nissan и Lexus. Единственными концернами, вышедшими «в плюс» за указанный период стали такие поставщики, как китайский Changan, продавший 1699 авто, за прошлый год было реализовано всего 445 транспортных средства, Cadillac с проданными 412 авто против 344, а также Isuzu – 335, которому в 2019 году удалось реализовать лишь 306 машин. Всего на 1% снизились продажи Chery – 2228 против 2253 авто. Как отмечают эксперты, кризис сильнее всего ударил именно по лидерам рынка.

Согласно опросу британского MOT, до 40% британских водителей никак не обслуживали свой автомобиль на протяжении последнего месяца. Серьезные опросы среди российских водителей не проводились, однако небольшие продавцы и крупные ритейлеры отметили, что запчасти стали менее востребованным товаром, а автолюбители часто предпочитали экономить на качестве деталей. К примеру, неоригинальные запчасти на ВАЗ были намного востребованнее, чем оригиналы. Продавцы связывают это с доступностью первых в магазинах и на складах, а также с их низкой ценой.

Результаты майских продаж

В АЕБ отмечают, что несмотря на сложную финансовую и эпидемиологическую обстановку, водители полностью не отказываются от идеи покупки нового автомобиля. Ранее Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу в АвтоВАЗ, заявлял о том, что в мае 2020 года наблюдалась положительная динамика продаж. Реализация наиболее востребованных моделей в сравнении с маем 2019 года была такой:

  • Granta. Реализовано 5726 автомобилей – меньше на 5369 единиц;
  • Vesta. Реализовано 4475 авто – меньше на 4343 единицы;
  • Largus VP. Реализовано 1981 авто – меньше на 1223 единицы;
  • 4х4. Реализовано 1663 авто – меньше на 728 единиц;
  • XRAY. Реализовано 1094 авто – меньше на 1333 единицы.

Главными конкурентами отечественных автомобилей стали KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, а также Volkswagen Polo. Данные авто собирают не только за рубежом, но и в России – в статистике АЕБ учитываются все. Антирекорд продаж по-прежнему остается за отечественными Granta и Vesta. За последние 6 месяцев они подорожали сильнее своих главных конкурентов, а именно на 6,3% и 4,6% соответственно. В свою очередь цена на Solaris, Rio и Polo увеличилась в среднем на 2,6%. Эксперты уверены, что несмотря на подорожание эти модели и дальше будут востребованы среди отечественных автолюбителей.