Жители 23 многоэтажек стонут от фанты из крана. Почему в Орле все знают о проблеме много лет, но закрывают глаза?

icon 19/06/2020
icon 08:30
Важная новость
Жители 23 многоэтажек стонут от фанты из крана. Почему в Орле все знают о проблеме много лет, но закрывают глаза?

Автор:

Только ленивый не обсуждал качество воды, текущей из крана в Орле. Но вряд ли кто-то испытал на себе больше лишений и неудобств, чем жители микрорайона «Наугорский». Жители всех 23 высоток буквально с самого заселения поняли, чего стоит помыться, сварить суп и постирать белые вещи. Они оплачивают квитанции, платят за бутилированную воду, устанавливают фильтры за свой счет. Тем временем собственник водозабора игнорирует все письма и жалобы, самоустранилась и администрация города. Там в курсе о проблеме, но мер никаких не предпринимают. «ОН» «окунулись в желтую проблему».

Сначала фанта, потом какао

Сергей живет на Наугорке с момента постройки района. Жил в нескольких домах микрорайона и на разных этажах. Проблема оказалась едина, только раньше больше удивляла желтая вода, а теперь приятный шок от бесцветной.

«На Наугорке мы живем, наверное, лет 15, проблема была всегда, с первого дня. Но с лета 2018 года стало совсем плохо. Если раньше желтая вода шла по выходным – когда большой водоразбор. То сейчас вода идет желтая постоянно, уже ловим тот момент, когда она идет чистая – чтобы постирать и помыть посуду, помыться», - рассказывает Сергей.

(фильтр спустя 2 недели)

Цену стирке в таких условиях знает Эльвира, мама двоих детей. Она устала от борьбы и уже поставила фильтры. Это стоило ей 10 тысяч только на питьевую воду, плюс картриджи, которые менять приходится чаще положенного.

«Ситуация настолько невыносимая, что у нас из крана практически постоянно  течет фанта. Унитаз я не могу отмыть, спасает только соляная кислота. Естественно портится стиральная машинка, сколько раз, что загружаю белое белье, а вытаскиваю все желтое. В прошлом году у меня была ситуация просто до слез. Перед школой новые купленные вещи ребенка решила постирать – белые блузки, футболки, носочки, колготки. И в этот момент пошла эта желтая вода. В итоге все новые вещи были испорчены», - негодует девушка.

Они с Сергеем, да и остальные соседи, не раз вызывали домой сотрудников управляющей компании и Роспотребнадзора. Они брали пробы воды для исследований.  

«Первый раз я вызвал Роспотребнадзор в 2019 году зимой. Дали заключение, что действительно вода не соответствует нормам. И в этом году вызывал – все показатели зашкаливают более чем в 2 раза. С весны этого года я начал готовиться к суду. Мне помогал Исламгазин, все готово на 90%, но он умер, к сожалению. И все остановилось», - рассказывает Сергей.

Копеечный перерасчет

С первым заключением Сергей пошел в управляющую компанию. Раз вода не соответствует нормам, значит,  услуга некачественная и можно сделать перерасчет. Там, кстати, сделали его без проблем. Но учли ровно один день и вернули 4 рубля. Также мужчина просил исключить услугу горячего и холодного водоснабжения  из квитанции по все той же причине оказания  некачественной услуги.

«В жилинспекции мне подтвердили, что УК права – если хотите делать перерасчет за некачественную услугу, постоянно вызывайте Роспотребнадзор и доказывайте, что вода некачественная. Роспотребнадзор по другому толкует эту проблему – если установлен факт непригодной питьевой воды, то с этого момента она и течет непригодная, пока УК не докажет обратное. Наш сантехник говорит, что все изношено, фильтров нет, чтобы их купить, нужны деньги. Другие говорят, что проблема из Наугорского водозабора», - рассказал Сергей.

На собственника водозабора грешит и управляющая компания. В «Эксплуатации жилья» называют себя только посредниками, ответственность с себя всю снимают. Учредитель компании, депутат горсовета видит здесь и законодательную несправедливость.

«В нашем законодательстве таким образом построена схема, что УК отвечает за качество воды, люди платят в единой квитанции за воду плату, которую в полном УК отдает ресурсоснабжающей организации. Но почему-то ответственность перед населением, это вот большое упущение, несет УК. Но она воду не подает, не поставляет. Но просто так получилось, - отмечает Владимир Букалов.

По его словам, вода в высотки поступает из водозаборного узла, который построил в момент появления микрорайона «Орелстрой», он и принадлежит их компании «Орелжилэксплуатация». Там есть две скважины и резервуар, все работает на грани.

«Узел сильно нагружен, с водозаборного узла при некоторых режимах его работы, видимо, идет подсос грунта, потому что разбор воды большой. Оборудование старое, отключения происходят чаще, а после подключения идет вот такая вода. Страдают все 23 дома микрорайона, собственнику водозабора мы направили уже три претензии, все они остались без ответа. Последнее было от 18 марта», - добавляет директор УК Андрей Автаев.

Оказалось, что усугубили ситуацию сразу несколько факторов. Помимо игнорирования проблемы собственником водозабора, есть еще брошенные сети и бездействие городской администрации.

«Ржавые сети в микрорайоне, они ничьи. Их построили и бросили. То есть, они не входят в состав водозаборного узла, они не относятся к УК, потому что УК отвечает только за то, что в доме. И они не городские, их туда просто не передали. В этом и складывается проблема, сети старые, их никто не моет и не обслуживает, с водозабора идет ржавая вода, отсюда обоснованные жалобы. Мы ничего не может сделать, мы воду не поставляем, наша задача, чтобы она без проблем распространялась по всему дому. В администрации города знают эту проблему, но никто ничем не занимается, это никому не нужно», - разводит руками Букалов.

Крайние меры

Роспотребнадзор производил заборы воды и на входе в дом, и непосредственно в квартирах. На основании результатов, в которых мутность зашкаливала, выдавала собственнику водозабора предписание на проведение работ по установке дополнительных насосов, скважин и ряд других мероприятий, которые бы привели качество воды к норме. Но, по всей видимости, и ведомству до собственника скважины достучаться не удалось. К слову. Роспотребнадзор перешел к другим мерам - на следующей неделе состоится судебное заседание, ведомство подало иск в защиту интересов жителей микрорайона.

«Согласно жалоб, которые поступали в 2019 году и по результатам лабораторных исследований воды, были выявлены несоответствия требований нормативных документов, а именно санитарных правил по содержанию железа и мутности. В связи с этим управление Роспотребнадзора направило в Советский районный суд исковое заявление о понуждении УК ООО «Эксплуатация жилья» и ОАО «Орелжилэксплуатация», на чьем балансе находится скважина, к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства в части обязания доведения качества воды до технических нормативов», - рассказала «ОН» начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора Елена Переверзьева.

Узнать позицию собственника водозабора «ОН» не смогли, на звонок никто не ответил.

 

Ссылки по теме:

«Выпить и подохнуть». У орловца из крана течет «какао»