«Паники у нас нет, все всё понимают»: «ОСПАЗ» о работе в период пандемии коронавируса

icon 01/04/2020
icon 09:00
Важная новость
«Паники у нас нет, все всё понимают»: «ОСПАЗ» о работе в период пандемии коронавируса

Автор:

Эта неделя из-за распространения коронавируса, по заявлению президента Российской Федерации Владимира Путина, стала официально выходной. Но на самом деле отдыхают не все. В списке тех предприятий, которые продолжают работать,  «ОСПАЗ» (группа «Северсталь-метиз»). «Орловские новости» рассказывают о том, как в настоящее время идет производственный процесс на этом заводе.

Президент России Владимир Путин 25 марта обратился к жителям страны с посланием, вызванным пандемией коронавируса. По словам главы государства, вирус активен во всем мире, включая Россию, поэтому невозможно обойтись без профилактических и упреждающих мер. По этой причине с 28 марта по 5 апреля Путин ввел в стране выходные дни.  Согласно распоряжению президента РФ, на особый режим работы перешло и предприятие «ОСПАЗ» (группа «Северсталь-метиз»).

«Орловские новости» решили посмотреть, как это - работать в особых условиях. Показать, как изменилась ситуация на заводе из-за принятых мер взялась пресс-служба предприятия.

И вот у входа на проходную «ОСПАЗ» (группа «Северсталь-метиз») мы встретились с Надеждой Удалых. Первым делом она выдала мне заранее подготовленный набор защиты: медицинская маска, перчатки и антисептик. Я еще подумала: «Какие молодцы, а я вот маску уже как два месяца в Орле не могу купить». У входной двери в глаза бросилась надпись: «Держи дистанцию».

Войдя в помещение проходной, увидела еще две такие надписи на подставках, а на полу разграничительные линии для сотрудников и посетителей. Их не нанесли краской, а обозначили бумажным скотчем. Расстояние  между людьми составляет полтора метра.

Перед тем как подойти к турникету, мне вызвали медицинского работника предприятия. Женщина в перчатках, медицинской маске и специальной шапочке измерила мне температуру тепловизором. Правда, у меня тут же возникло небольшое волнение: «А вдруг у меня есть температура? И меня вместо самоизоляции отправят на две недели на карантин в бокс». Но, к счастью, у меня все хорошо. На циферблате выстветилось 35,8, и медик с одобряющим взглядом пропустила меня к охране. На мой вопрос: «А если бы температура была, то какие меры были бы приняты?», сотрудник медпункта пояснила, что в таком случае ее заново измерили бы уже градусником. Правда, в специальном кабинете, и если она подтвердилась бы, приняли соответствующие меры. О них, честно говоря, думать не хотелось от слова совсем.

Мужчина на КПП также в маске и перчатках взял у меня пропуск, и мы отправились с Надеждой осматривать территорию завода и цеха.

Первым делом бросилось в глаза то, что по территории предприятия никто не ходит, и машины почти не передвигаются. А парковка, которая до принятия профилактических мер была полностью забита транспортом сотрудников, сегодня пустая. Даже небольшой буфет закрыт.

«Тут всегда кипела жизнь, но сейчас все тихо, ни одного человека нет, хотя разгар рабочего дня. Ранее было иначе. Но паники у нас нет, все всё понимают», - подчеркнула Удалых.

Как-то стало не по себе, уж очень ситуация напомнила всем известный фильм ужасов Silent Hill. Еще в момент нашей, так сказать, прогулки, пошел снег крупными хлопьями.

Пока шли  с Надеждой до крепежного цеха, она рассказала, почему не все сотрудники завода ушли на удаленную работу:

«Орловский сталепрокатный завод является непрерывным производством. Наши изделия используются почти во всех сферах. Поэтому остановить мы его не можем. На удаленную работу перевели тех, кто может работать в таком режиме. Остальные же продолжают трудиться, и для этого им создали все необходимые условия работы».

У крепежного цеха сотрудник предприятия нам рассказал о том, какие меры по предотвращению приняли на заводе.

 Дмитрий Зайцев, наладчик холодноштамповочного оборудования

После мы решили сходить в столовую. В этом помещении изначально планировали ввести только ограничительные меры.

«Для соблюдения в очереди сотрудниками дистанции была нанесена специальная напольная разметка, рекомендовали принимать пищу в одиночестве, а также рассчитываться за еду безналичной оплатой», - пояснила Надежда Удалых.

Однако руководство приняло решение полностью столовую закрыть для сотрудников.

Кстати, пока поднимались в столовую, обратила внимание на надписи: «Держись за поручни», «Спускаясь по лестнице, не разговаривай по телефону». Они говорят о том, что на заводе осуществляется особый контроль за охраной труда.

 

За нарушения этих правил, ранее сотрудникам делали замечание. Сейчас же во избежание заболеть коронавирусом никто на этом пока не акцентирует внимание.

«Все сотрудники предприятия сейчас понимают, что не стоит браться за такие поверхности. Прием пищи они теперь осуществляют или в комнатах, специально для этого отведенных, либо на рабочем месте непосредственно. Ранее работали столовые и буфет, чтобы была культура приема пищи, сейчас вот пришлось принимать другие меры, чтобы люди вместе не собирались», - быстро объяснила Надежда.

И мы уже направились в сталепроволочный цех. К слову, на территории «ОСПАЗ» два основных цеха – крепежный и сталепроволочный, а также имеется два вспомогательных – ремонтный и энергетический. У входа в сталепроволочный цех на двери также висит предупреждение о соблюдении дистанции.

Пока ждали, сотрудников, которые нам расскажут о работе во время пандемии коронавируса, на проходной изучила стенды с информацией. Предприятие один из них полностью посвятило тому, что такое COVID-19 и как им  не заразиться. В цеха заходить на время действия защитных мер совсем запретили. Попасть туда не может даже пресс-служба предприятия.

Сотрудники этого цеха рассказали, что к принятым мерам отнеслись все спокойно. Сложностей в работе нет, а средства защиты имеются в настоящее время у тех, кто больше всего контактирует с людьми.

 

Ольга Васильева, весовщица

Олег Семенов, волочильщик проволоки

Надежда Удалых пояснила, что полученную первую партию медицинских масок выдали сотрудникам, которые чаще всех контактируют с людьми: кадровая служба, люди, принимающие документы на отгрузку-погрузку изделий, складские работники. Вторая партия масок, похожих на респираторы, придет в ближайшие дни.  

Перед уходом с предприятия, мы заглянули в транспортный отдел. За обычной кабинетной дверью приняли серьезные меры по защите от инфекции. В этот отдел приходят водители за документами. Для того чтобы не заразиться, там, в метре от стола для приема документов, натянули оградительную красно-белую ленту, а у сотрудников имеются маски и перчатки. Их они надевают только при общении с посетителями.

За время моего нахождения на территории завода я не увидела ни одного сотрудника на улице. Всего лишь пару грузовых машин, выполнявших перевозку изделий.

И  да, ходить два часа в медицинской маске было не только не привычно, но и даже сложновато. Порой казалось, что воздуха не хватает. Но лучше так - «Береженного Бог бережет», чем стать очередным орловцем с диагнозом COVID-19... 

 

Марианна Альянова






Ссылки по теме:

Неделя «карантина», перенос голосования и помощь бизнесу: главное из выступления Путина
Как предприятия Орловской области переживают COVID-19