«Умный город начинается с умного дома». Орловские коммунальщики рассказали о своем ноу-хау коллегам всей страны

icon 17/06/2019
icon 12:00
«Умный город начинается с умного дома». Орловские коммунальщики рассказали о своем ноу-хау коллегам всей страны

Автор:

В начале июня сотрудники Первой городской управляющей компании приняли участие во всероссийском совещании  «Эффективные модели управления в жилищно-коммунальном комплексе». Профессионалы ЖКХ  обсудили вопросы цифровизации отрасли и нововведения в жилищном законодательстве.

Дискуссию организовали Ассоциация «Некоммерческое Партнерство «Национальный Жилищный Конгресс» и Комитет Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Цифровая трансформация отрасли стала основной темой Всероссийского совещания.

Своими впечатлениями от увиденного и услышанного поделилась Оксана Красик, IT-директор Первой городской управляющей компании:

Обсуждалось внедрение цифровых  технологий в ЖКХ - крайне важная тема, так как теории в этом вопросе много, а опыта реального внедрения в городах -  мало. Участие в общероссийской дискуссии подтвердило -  мы движемся в правильном направлении, и начали этот процесс  на несколько лет раньше остальных. Ведь умный город начинается с умного дома. В домах Первой городской управляющей компании уже три года реализована система дистанционной передачи показаний общедомовых приборов учета. В подъездах установлены энергосберегающие лампы с датчиками шума. Там, где есть желание жителей, устанавливаем системы видеонаблюдения во дворах.  У нас в системе МКД-онлайн реализованы он-лайн кассы, и мы соблюдаем все требования к ним. Цифровизация бизнес-процессов, это вообще для многих управляющих компаний терра инкогнито, и мы рассказали профессионалам отрасли о своем ноу-хау, системе МКД-онлайн. 
Обсуждался вопрос информирования граждан о деятельности управляющих компаний через Интернет, а так же вариант проведения общедомовых собраний он-лайн, он тестируется пока в Московской области. У нас уже работает сервис Личный кабинет для информирования граждан, там зарегистрировано более 9000 пользователей. Всю необходимую информацию потребитель услуг ЖКХ находит там: от начислений за ЖКУ до технического паспорта дома. Думаю,  что организация собраний посредством  интернет-сервисов вполне посильная задача не только для Москвы, но и для Орла, главное, чтобы был запрос от потребителя ЖКУ.