Женское лицо орловского радио. Интервью с главой радиохолдинга «F-media» Ольгой Фефеловой

icon 06/03/2019
icon 10:00
Важная новость
Женское лицо орловского радио. Интервью с главой радиохолдинга «F-media» Ольгой Фефеловой

Автор:

Ее усилиями всего за несколько лет был создан один из крупнейших радиохолдингов ЦФО России. Ей удалось объединить под брендом «F-media» исключительно премиальные станции. Только в Орле ее медиаимперия представлена форматами «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Радио ENERGY», «Новое Радио», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM» (STUDIO 21), в 2019 году в ее холдинг вольется «Relax FM Орел». В зоне вещания радиостанций «F-media» проживают почти полтора миллиона жителей Орловской, Белгородской, Липецкой и Брянской областей.

Ольга Фефелова - основатель, вдохновитель и руководитель группы компаний «F-media».  В преддверии 8 марта журналист нашего информагентства поговорил с ней о радио, коммерческом успехе и женском стиле руководства. 

 В просторные офисы ГК «F-media», занимающие первый этаж здания в сердце Орла, вхожу впервые. В кресле главы медиахолдинга ожидаю увидеть немолодую особу с тяжелым взглядом и повадками диктатора. Изумляюсь, когда, приветливо улыбаясь, навстречу мне выходит красивая хрупкая женщина.

- Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Проходите, покажу вам наши студии.

Она ведет меня по коридору, от которого двойными дверями отделены радиостудии. Просторные помещения обиты шумоизоляционным и звукопоглощающим материалом, но это не портит общего дизайна и даже привносит своеобразный уют. После студий меня, немного обескураженного, ведут через ряд офисов.

- Это наша редакция. Отделы продаж... Тут наши дизайнеры работают. Дирекция контент-программирования и PR. Бухгалтерия и отдел кадров. Здесь — наша техническая служба...

Кабинет генерального директора расположен в центре обширных пространств холдинга. Нам приносят кофе, и беседа начинается.

- Всего несколько лет назад о ГК «F-media» никто не слышал. Но сейчас «F-media» ваши друзья расшифровывают как «Феномен-media», ведь ваш рост стремителен, он вызывает у конкурентов недоумение и негодование. В чем же ваш феномен?

- Люди — вот носители всего феноменального. Когда в них веришь, они способны свернуть горы. Я верю в свою команду - молодую, профессиональную, творческую, «с горящими глазами». Она — главное мое достижение!

Радио — исключительная сфера, рынок труда здесь очень узкий и компактный, в Орле нет учебных центров, готовящих специалистов для радио — ведущих, инженеров, менеджеров.

- И как вы искали нужных людей?

- В поиске мы полагались и полагаемся сегодня на ум, талант, творческие способности и желание кандидата профессионально расти. Для таких людей двери нашего холдинга открыты всегда. Наша команда до сих пор проходит селекцию и отбор. Мы беспрерывно учимся у «мастодонтов» - наших федеральных партнеров; мы много читаем, смотрим и слушаем, мы посещаем мастер-классы и приглашаем инструкторов для мастер-классов. Для нас это - обычная практика. Итогом такой политики стало появление группы единомышленников, способной выполнить самые сложные задачи — творческие и коммерческие.

- У вас очень хорошие ведущие, их приятно слушать в эфире.

- Спасибо.

- Александр Амурный, Дмитрий Кузин, Анна Бухтоярова, Руслан Виноградов, Макс Кузнецов — люди довольно известные в Орле. Их знают как словоохотливых, остроумных людей, которые великолепно ведут мероприятия любого уровня. Вы поощряете такой род деятельности?

- Конечно. Это дает очень полезный опыт публичных выступлений. Я не боюсь, что активность наших дикторов в outdoor-сфере может пойти в противовес радио. Быть ведущим «F-media» - это престижно; почти каждый из наших парней имеет в единоличном распоряжении свою студию. Он окружен уважением коллектива, он известен, он постоянно в центре внимания, он прилично зарабатывает. Поэтому к нам мечтали и пытались попасть очень многие, и мы выбрали лучших.

- Сколько у вас дикторов?

- Семь. Для регионального вещателя это много. Но мы идем на такой шаг, т.к. даже на самой продвинутой станции, звучащей в Орле, должны быть региональные программы и звучать голоса людей из Орла.  

- Это обязательно? Проще ведь ретранслировать московский сигнал, зарабатывать на прокате рекламных роликов. Зачем оборудовать студии, нанимать штат? 

- Знаете, компании, экономящие на производстве собственных, региональных программ, теряют лицо. Многие местные радиостанции через это прошли. Наши орловские, белгородские, липецкие и брянские программы — мощные драйверы профессионального и коммерческого роста компании, расширения ее маркетинговых возможностей. Общаясь со зрителями в эфире, мы сокращаем расстояние между станцией и жителем провинции, делаем процесс слушания теплым и неотстраненным.

- Все ваши радиостанции входят в состав двух лидеров, «двух китов» российского радиорынка - «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) и «Газпром-Медиа Радио» (ГПМ). Как работу «F-media» оценивают федеральные «старшие партнеры»?

- Хороший партнер — тот, с кем хочется работать. Если вы посмотрите на динамику нашего развития и прирост нашими станциями (совсем недавно, с Нового года в наш пакет вошло еще и «Дорожное радио» в Орле), вы найдете ответ на свой вопрос! Другим маркером нашей работы является организация нами федеральных эфиров «Нового Радио» в Белгороде и Липецке. Совместно со «старшими партнерами»!

- «Федеральные эфиры»… На всю страну?

- Конечно. Это были трансляции главного шоу «Нового Радио» — «STARПерцы» — из наших студий на всю Россию. В города нашего вещания — Белгород и Липецк — приезжали обладатели двух рекордов Гиннесса, звездные ведущие шоу Вадим Воронов, Сергей Мельников и Алиса Селезнёва и вели 4-часовой эфир «STARПерцы» совместно с ведущими «F-media»! Практика таких «выездных» эфиров для ЕМГ — явление редкое, тем ценнее этот опыт для нас и тем выше наша оценка своей же работы. Обязательно экстраполируем этот опыт и на наш, орловский, регион!

Добавлю, что «F-media» — постоянный участник федеральных event-проектов —«Кинокайфа», «Акустики» (проекты «Радиостанции №1 в России» — «Европы Плюс»), «Живой среды» (проект «Нового Радио»), «День знаний вместе с «Радио ENERGY», «Детектора правды» и многих других. Все эти проекты мы реализовывали в Орле.

Отмечу также, что «F-media» — обладатель федеральной премии ЕМГ «Лучший стартап»… Я ответила на Ваш вопрос?

- Вполне! Ваш холдинг начал выпуск корпоративного журнала «F-media». Свет увидел первый номер, поздравляю!

- Спасибо. Первый тираж мы подарили липецким партнерам, на очереди Белгород, Брянск, и, конечно, Орел!

- В журнале много говорится о мультиформатности. Что это значит?

- Только то, что мы — гораздо больше, чем радио! «F-media» — это не только радиостанции. Мы проявляем себя в большой offline-активности — это крупные event-проекты, производство видео- и фотоконтента, участие в многочисленных мероприятиях, фирменные вечеринки и многое другое. Мы были одним из организаторов первых орловских соревнований по дрифту, участвовали в суточном марафоне по бадминтону с космонавтом Александром Мисуркиным, поддерживали благотворительный марафон «Добрые руки» и экстремальные соревнования «Тропа героев»… Мы активны в социальных сетях, почти все наши станции имеют аккаунты в VK и Instagram. Это и есть мультиформатность.

- В чем смысл столь бурной деятельности?

- В том, что на смену радио в его чистом виде приходит мультиформат. Это требование времени.

- В преддверии 8 марта вопрос не про радио. Уже несколько лет в обществе ведется дискуссия: под чьим управлением компания показывает лучший результат — мужским или женским? Ваш пример говорит сам за себя. И если раннее женщина-руководитель была чем-то из ряда вон, то теперь это явление нередкое. Что скажете?

- У женского стиля руководства есть свои особенности и плюсы, и они напрямую связаны с особенностями нашей природы, психики. Мы отличаемся повышенной осторожностью и излишней внимательностью; мы не склонны идти напролом, предпочитая более взвешенные шаги. Бизнес-леди старается решать рабочие вопросы максимально аккуратно и ответственно. Женщина обладает гибкостью, способностью временно отступить, чтобы потом не только наверстать упущенное, но и вырваться вперед.

- Какое, по-вашему, самое главное качество женщины-руководителя?

- Важно не что-то одно. Важна совокупность качеств. Но я всё же выделила бы несколько. Во-первых, женщина может очень тонко, органично, ненавязчиво создать в коллективе здоровую, позитивную атмосферу, сформировать нужный для работы эмоциональный настрой и «экосистему».

Во-вторых, у женщины развита интуиция. Рацио, которым так любят руководствоваться мужчины, далеко не всегда помогает в нашем иррациональном мире!

В-третьих, женщина по природе своей — миротворец. Очень ценное качество, если возникают конфликты между подчиненными, особенно входящими в руководящий пул!

Поздравляю всех представительниц прекрасного пола с праздником! Будьте успешными — вам это под силу, поверьте!

Желаю вам здоровья и красоты!

И, конечно, радио. Много радио!


 

 

Подготовил: Максим Клягин