«Качели жизни»: от прошлого к будущему. В Орле прошла премьера спектакля «Двое на качелях»

icon 28/02/2019
icon 20:00
«Качели жизни»: от прошлого к будущему. В Орле прошла премьера спектакля «Двое на качелях»

Автор:

Орловский театр «Свободное пространство» в феврале зрителям представил новый спектакль «Двое на качелях» режиссера Сергея Пузырёва. Премьера поставлена по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона. Отметим, что американец эту пьесу написал в 1958 году. Считается, что именно это произведение принесло писателю славу и привлекло внимание читателей, режиссеров и критиков.

Эта драматичная история, в которой два героя – мужчина и женщина, пытаются разобраться, что для них важнее – любовь или гордость. Каждый ищет ответы по-своему. «Двое на качелях» раскрывает нам вечную тему отношений мужчины и женщины. То, как они ищут сами себя, пытаясь справиться с одиночеством, и пережить вместе радость и горести.   

Главную героиню спектакля Гитель Моска сыграла заслуженная артистка России Елена Шигапова, а главное героя Джерри Райна - артист Максим Громов.

Джерри решается позвонить Гитель, после мероприятия, на котором они накануне вечером встретились. И, казалось бы, этот телефонный звонок должен привести их к новому этапу в их жизни, к созданию крепких любовных отношений. Однако вместо этого, герои оказываются на «качелях» жизни. Они начинают метаться от прошлого к настоящему и будущему. Они оба нерешительны, боятся пойти на серьезные перемены. Потому как у каждого из них есть свой жизненный опыт, и он не совсем удачен.  

Режиссер Сергей Пузырёв на сцену не стал устанавливать качели. Он сделал их символом. Символом постоянной борьбы между мужским и женским, духовной силой и слабостью, эгоизмом и состраданием. Что и помогло зрителям ощутить эти качели.  Также чувство метания из одной стороны в другую помогли ощутить дома героев. У Гитель он наполнен светом и яркими красками.

У Джерри же квартира темная, в ней почти нет света. К тому же к ее входу ведет высокая крутая железная лестница. И во время спектакля герои то и дело метались от дома к дому. Зрителям приходилось постоянно поворачивать голову то вправо, то влево, как будто они наблюдали за движениями качели. 

Она – танцовщица. Ее способности признают только друзья и бывшие возлюбленные. Он же юрист, не решающийся сдать экзамен, чтобы в дальнейшем выступать в залах судов. Более того, он не может даже поставить точку в своем разводе с супругой. Очень органично режиссер ввел в спектакль третьего персонажа – Тэсс - жену Джерри, которую он до сих пор любит. 

С ее появлением на сцене Джерри начинается сильно колебаться. Он мечется от Гитель  к Тэсс и обратно. Складывается впечатление, что на этих качелях он будет вечно.

На протяжении всего спектакля герои не признаются друг другу в любви. Хотя для этого был не один момент. И уже в конце, попрощавшись навсегда, они об этом все-таки скажут.  

До конца постановки герои метались. Мужчина не желал расставаться со своим прошлым, где он был вместе со своей супругой Тэсс. Гитель же от этого страдает и не может это принять.

В итоге мы понимаем, что самое сложное не найти человека, а понять его и принять таким какой он есть. Если этого не произойдет, то и любовь такую пару не спасет.