Учредитель «РГС» «обосновался» на Кипре: Генподрядчика по ремонту моста «Дружбы» в Орле нашли в офшорах

icon 15/08/2018
icon 08:02
Главная новость
Учредитель «РГС» «обосновался» на Кипре: Генподрядчика по ремонту моста «Дружбы» в Орле нашли в офшорах

Автор:

Учредителем фирмы, которая выиграла конкурс на заключение муниципального контракта по ремонту моста «Дружбы» в Орле, является кипрский офшор. Информация об этом появилась в сообществе «Орловские дороги» в соцсети «ВКонтакте». «Орловские новости» проверили эту информацию через Kartoteka.ru.

Так, контракт на капитальный ремонт моста (сумма контракта 293 млн рублей) заключен с ООО "Региональные газораспределительные сети". Эта фирма зарегистрирована в 2011 году в Казани (Татарстан). Уставной капитал – 1 млн рублей. Генеральным директором компании является Елена Федченко. В качестве основного вида деятельности указано – операции с недвижимостью. Среди прочих – от строительства зданий до предоставления туристических услуг. ООО является микропредприятием с численностью работников - до 15 человек. 

Учредителем «РГС» является компания - АКИНБУРГ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (AKINBURG INVESTMENTS LIMITED). Эта компания зарегистрирована в 2016 году на Кипре, то есть в офшорной зоне. Конечный бенефициар,  или владелец компании,  таким образом,  неизвестен. Напомним, что по российскому законодательству, офшорные компании не вправе участвовать исполнителем по государственным контрактам.

Летом 2018 года «РГС» четырежды участвовала в государственных закупках и один раз в госконтрактах. Согласно данным kartoteka.ru, в июне компания участвовала в аукционе на право реконструкции участков дороги на трассе М-4 «Дон» (общая сумма более 700 млн рублей), в июле – на право реконструкции моста через реку Зуша в Мценске, а также моста «Дружбы» в Орле. По двум последним в графе статус отмечается, что компания допущена не была. Между тем администрация Орла ранее сообщала, что именно «РГС» достался контракт – при этом не на реконструкцию, как указано в документации, а почему-то «капитальный ремонт» (в Мценске она также допущена к контратку).  

Более того, представитель «РГС» отмечал ранее, что компания намерена привлечь в качестве субподрядчика ООО «Амурстальконструкция», которая завершала ремонт Беломестненского моста в Ливнах. Любопытно что это ООО учреждено как раз именно «РГС», летом прошлого  года.

Аналогичная история не так давно произошла в Башкирии. Издание UDM-info рассказывало о механизмах, которые используют офшорные компании, чтобы принимать участие в госконтрактах. «Башкирия «засветилась» по фактам участия в госконтраках оффшорных фирм. По закону офшорная компания, в данном случае речь идет о кипрском офшоре, не имеет права выступать исполнителем по государственным контрактам. Но фактические владельцы «Дортрансстроя» нашли «дырочку» в законе: «Дортрансстрой» принадлежит российской компании, которая, в свою очередь, уже принадлежит фирме с Кипра. Получается, что фирма формально российская, а по факту оффшорная, выступает генеральным подрядчикам по крупным госзаказам», - отмечало издание 10 августа.

Движение «Без Ям Орловщина» ранее обращалось в УФАС и требовало признать заключение контракта с «РГС» незаконным. Однако, как сообщили в движении, комиссия вынесла решение не в их пользу.

Продолжние темы:

Орловские чиновники не нашли офшоров на Кипре и выказали доверие «РГС»