«Я буду высказывать свое мнение»: Вдовин возмутился тем, что Урсу посмел ответить депутату, и раскритиковал его снова. Урсу оказался не робкого десятка

icon 17/12/2018
icon 13:43
Главная новость
«Я буду высказывать свое мнение»: Вдовин возмутился тем, что Урсу посмел ответить депутату, и раскритиковал его снова. Урсу оказался не робкого десятка

Автор:

Что произошло

На минувшей неделе состоялось заседание профильного комитета областного парламента по вопросу цифровой экономики. На заседание не явился начальник департамента информационных технологий Юрий Урсу, который должен был выступать по этому вопросу. Это обстоятельство возмутило депутатов. Сергей Потёмкин и Михаил Вдовин публично, под камеры, раскритиковали молодого чиновника. Однако позже Урсу воспользовался своим правом на ответ и объяснил причину неявки, в том числе конфликтом интересов, так как заседание проводилось в офисе Ростелекома. Таким образом, каждая из сторон высказалась.

Как это было можно почитать по ссылке

Но Михаилу Вдовину этого показалось мало

Он возмутился тем, что чиновник «посмел» ответить депутату, да еще и в критическом ключе. По всей видимости, по мнению парламентария, критиковать в этих отношениях (депутат-чиновник) – может лишь одна сторона. Вот, что написал Вдовин в своем фейсбуке: «С удивлением прочитал комментарий руководителя Департамента информационных технологий Юрия Урсу о причине своего не прихода на заседание. Впервые за мою депутатскую деятельность сталкиваюсь с фактом, когда государственный чиновник высокого уровня в средствах массовой информации публично обвиняет законодательный орган в конфликте интересов. Чтобы подтвердить высказанные предположения, предлагаю Юрию Урсу обратиться в прокуратуру Орловской области для проведения прокурорской проверки».

По мнению Вдовина, подобного рода комментарии, связанные с местом проведения комитета, форматом его проведения, формированием повестки дня «наводят на мысль о его попытке вмешательства в деятельность законодательного органа и ставят под вопрос юридическую грамотность чиновника».

«Хочу напомнить статью 10 Конституции Российской Федерации, в которой установлено, что законодательные, исполнительные и судебные органы самостоятельны. Данная норма позволяет выделить самостоятельность, как признак законодательных органов. Она проявляется в том, что иные органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность законодательных органов. В соответствии с Федеральным законом № 184 законодательный орган самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Таким образом, регулирование законотворческого процесса и контрольной деятельности в Орловской области является исключительной прерогативой областного Совета. Незнание этих юридических азов чиновника такого уровня просто удивляет и заставляет задуматься в целом о его профессиональной компетенции», - пишет Михаил Вдовин.

Он добавляет, что приглашение комитета Юрий Урсу получил заблаговременно и если он изначально решил отклонить его, возможностей скорректировать участие департамента в работе комитета было предостаточно. А практику проведения выездных заседаний комитета облсовета Вдовин связал с именем президента Владимира Путина: «нужно реально слушать и слышать людей, не закрываться в кабинетах, выслушивать различные точки зрения».

«Урсу боится конфликта интересов – очень похвальная черта для представителей исполнительной власти. Будем надеяться, что свои принципы он сохранит.Так почему все же Ю.Урсу не пришел на комитет? Могу предположить, что ответ банально прост. Ему там просто нечего было сказать. Говоря проще, думаю, что никакой стратегии по цифровой экономики на территории Орловской области нет даже на бумаге», - написал Михаил Вдовин.

Юрий Урсу вновь не стал отмалчиваться

«Михаил Васильевич, я понимаю, что лоббизм у нас фактически не запрещен в определенных границах, но то, что устроили с этим комитетом не вписывается в рамки допустимого (по крайней мере с позиции моих взглядов и принципов), - ответил Урсу Вдовину. -  Считаете иначе - не буду навязывать мою точку зрения. Вы очень уместно сослались на принцип разделения властей, который предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Странно только, что Вы смотрите на это только с одной стороны, считая, что я не вправе что-то говорить в адрес представителей законодательного органа власти, тогда как Вы сами считаете возможным делать это в адрес представителей исполнительной власти. Я готов к диалогам и дискуссиям, но строго на паритетных началах».

Урсу отметил, что Вдовин высказывает свое мнение, и он готов его уважать. При этом чиновник добавляет: «но и я буду говорить своё мнение, нравится оно Вам или нет».

«Очень странно выглядит ситуация, когда Вас возмущает тот факт, что представитель исполнительной власти отвечает Вам. Будьте готовы отстаивать свою позицию на равных и по существу. Когда же Вы в дискуссии уходите от частного к общему - это выглядит неготовностью к открытому диалогу. Я вновь прошу Вас конкретизировать о каких таких "скандалах при освоении средств" возглавляемым мной департаментом Вы говорили (обратите внимание, я прошу об этом уже второй раз)», - пишет Урсу.

Вызов руководителя департамента информационных технологий в офис Ростелекома он сравнил с вызовом руководителя департамента здравоохранения с докладом по вопросу обновления медицинской техники в регионе в офис компании поставщика такой техники, а вторым вопросом поставить доклад с их предложениями для региона.

«Вас ничего не смущает? Честно? Откуда такие привилегии конкретной коммерческой компании? Я вижу в этом конфликт интересов и открыто об этом говорю. Скажите и Вы открыто своё мнение. А то странно получается: мы говорим о конкретной ситуации, а Вы уходите в общие фразы про мои компетенции и работу департамента в целом», - написал Юрий Урсу.

Кто кого может критиковать?

Доктор политических наук Дмитрий Нечаев считает, что во взаимоотношениях «чиновник-депутат» критиковать и отвечать на критику вправе любая из сторон: «неприкасаемых тут нет».

«Областной чиновник имеет право на ответ, причем и как должностное лицо, и как личность. Урсу в этом отношении сделал все правильно, однозначно», - отметил Нечаев.

Также Нечаев считает, что в Орловской области сегодня – демократический режим, и одним из центров силы и принятия решений является губернатор Андрей Клычков. Вместе с тем, областной совет тоже хочет стать центром принятия решений, учитывая, что до Клычкова его предшественник Вадим Потомский выстраивал авторитарную вертикаль. Отсюда и попытки критиковать членов команды молодого губернатора. «И в ближайшее время нам предстоит увидеть, сможет ли исполнительная и законодательная власти конфликтовать, но при этом сделать эти конфликты не дегенеративными, а источником развития. Орловским чиновникам и депутатам хотелось бы посоветовать находить компромисс, направленный на социально-экономическое развитие региона», - добавил Нечаев.