Путепровод в Маслозаводском, расширение границ и снова Раздольная: Власти Орла представили доработанный Генплан

icon 23/11/2017
icon 19:11
Важная новость
Путепровод в Маслозаводском, расширение границ и снова Раздольная: Власти Орла представили доработанный Генплан

Автор:

23 ноября на заседании городского комитета по строительству первый замглавы горадминистрации Олег Минкин представил доработанный Генплан города Орла. Он напомнил, что решение о корректировке Генплана приняли в 2013 году, в 2014 горадминистрация заключила контракт на составление документа с научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" из Санкт- Петербурга. Работу подрядчика оценили в 3,33 млн рублей, из них на сегодняшний день осталось выплатить около 1 млн рублей.

Как заявил Минкин, в основе нового документа лежит транспортный каркас существующего Генплана, в этой части больших изменений не произошло. Генпланом предусмотрено строительство социальных объектов, инженерной и транспортной инфраструктуры, перевод земель из одной категории в другую и другие изменения. Перечислим основные из них.

Планируется строительство третьей очереди улицы Раздольной, которая имеет несколько выходов к Наугорскому шоссе, в том числе в месте предполагаемого прохождения северо-западной объездной. От железнодорожного моста, по улице Луговой планируется организовать сквозную дорогу с выходом на федеральную трассу М-2 Крым. На центральных улицах Комсомольской и Московской планируют организовать полукольцевые развязки, что позволит повысить пропускную способность. В Маслозаводском переулке планируется устройство путепровода через железнодорожные пути и через Оку с последующим выходом на объездную. Дорога на улице Васильевской может стать автомагистралью, ее дублером планируют сделать 1-ю Пушкарную.

Одной из основных задач для разработчиков было установление функционального зонирования. Предложено ввести зоны производственно-деловых объектов – это нечто среднее между общественно-деловой и промышленной зонами. Здесь возможно строительство промышленных предприятий, но не выше 5-го класса опасности. Это территории предприятий, которые сегодня не работают, заводов «Стекломаш» и «Медведева».

Основными зонами жилищного строительства в будущем станут микрорайоны 13-й и Наугорский. Зона аэропорта в районе 909 квартала сохранилась. Предполагается реконструкция центральной части Заводского и Железнодорожного районов, где сегодня преобладает одноэтажная застройка.

Генпланом предусмотрено сохранение объектов историко-культурного наследия. Территории исторического центра войдут в зоны мало- и среднеэтажной жилой застройки. В большей части это касается Заводского района (по обе стороны улицы Комсомольской) и центральной части Железнодорожного района (улицы Московская и Пушкина), где расположено множество объектов культурного наследия. Городской центр останется заповедной зоной.

Центральная часть Заводского района отдана под многоэтажную жилую застройку, для мало- и среднеэтажной застройки оставили улицу Васильевскую. С правой стороны движения от 1-й Посадской здесь будут расти дома до 4-х этажей, с левой стороны – в 5-8 этажей. От улицы Садово-Пушкарной до Колхозной вновь пойдет зона многоэтажного строительства.

Что касается изменения границ города, то расширение планируется со стороны деревни Жилина и в сторону Образцового сельского поселения. В связи с тем, что полигон ТБО не может находиться в черте города, Генплан предусматривает некоторые изменения. Свалку формально вынесут за границы населенного пункта, что позволит соблюсти требования законодательства.