«Либеральнее, чем в США» Общественный Союз Орловской области поддержал закон Потомского. Репортаж «ОН»

icon 15/09/2017
icon 19:07
Главная новость
«Либеральнее, чем в США» Общественный Союз Орловской области поддержал закон Потомского. Репортаж «ОН»

Автор:

В пятницу, 15 сентября, в Орловском госуниверситете экономики и торговли состоялось заседание Общественного Союза Орловской области. В повестке был всего один вопрос – поправки губернатора Вадима Потомского в региональный закон о митингах и пикетах. Обсуждение было бурным, пристрастным и патетичным. Общественники в один голос поддержали поправки губернатора, противопоставив тем, кто выступает против них – запрещенную террористическую организацию ИГИЛ, ЦРУ и Майдан. За заседанием наблюдал корреспондент «Орловских новостей».

Закон Потомского, предполагающий максимальное ограничение в Орле мест для проведения митингов и пикетов, был принят в первом чтении областными депутатами 25 августа. Учитывая резонанс, вызванный законопроектом, который не поддержала ни одна фракция, кроме «Единой России», парламентарии решили обсудить его с общественниками. Общественники, естественно, не ударили в грязь лицом: на днях проект поправок поддержала областная Общественная палата, сегодня – была очередь за областным Общественным союзом (по сути, аналог того же органа). В 16 часов в зале Орел-ГУЭТ собрались члены объединения, которое возглавляет Нина Лыгина. По обеим сторонам от нее восседают председатель адвокатской палаты области Сергей Мальфанов и лидер местного Общероссийского народного форта, депутат Валерий Савин.

- Долго сегодня? – интересуется кто-то.

- Быстрее, чем в прошлый раз, - уверен Мальфанов.

Первой слово взяла Нина Лыгина. Она напомнила собравшимся об основных положениях законопроекта и объяснила, почему они должны его обсудить. Собственно, потому, что «мы крупнейшая общественная ассоциация в Орловской области». Никто, разумеется, не возражал. После чего Лыгина подчеркнула, что поправки направлены «на защиту интересов жителей и их безопасность».

- Анализ законов в других регионах показывает, что большинство из них взялись за эту проблему гораздо раньше, - сказала Лыгина. Далее она привела цифры, из которых выходит, что поправки в местные законы о митингах внесли в 82 субъектах.  Однако как-то вскользь было упомянуто, что, например, в части регионов было запрещено митинговать на территориях вокзалов и автовокзалов, в части – рядом со зданиями администрации и на рынках. Но нигде – не запрещено всё вместе, то есть то, что предлагается сделать в Орловской области. Впрочем, это общественников вряд ли могло интересовать, судя по тому, с каким пылом они принялись обсуждать проект. Но об этом позже.

А пока Нина Лыгина представила следующего оратора – Валерия Савина, намекнув, что он приложил руку к разработке законопроект. Савин поспешил откреститься:

- Я в его разработке участия не принимал. Вместе с тем, после того, как он был принят в первом чтении, законопроект попал в ведение депутатов.

Савин заявил, что шумиху не по делу подняли СМИ и блогеры, которые неправильно, по его мнению, охарактеризовали законопроект «антинародным» и «антиконституционным». «Он еще не принят и не имеет юридической силы. Сейчас это процесс, когда все могут высказать свои суждения», - сказал Савин. Далее он назвал основной аргумент, которым, по его мнению, пользуются противники поправок – 31 статья Конституции РФ, гарантирующая свободу мирных собраний, митингов и пикетов. «На этом они останавливаются, - продолжил Савин. – Мол, это право всеобъемлющее. Но люди просто не знают конституционных прав, кроме как из этой статьи. Есть ведь и другие права. Таким образом, их нужно рассматривать в совокупности. Есть, например, статья об ограничении прав в целях защиты прав других граждан. Вот, если есть право провести митинг в этом месте, то у меня же тоже есть право – свободно пройти через это место. И сегодня нам дано право запретить определенные места в целях обеспечения безопасности». Валерий Савин напомнил всем о том, что в Орле есть место, «где можно проводить митинги без согласования», - Химмаш. Но вместе с определением такого места, продолжил он, субъект получил право определить запретные зоны.

По словам Савина, сейчас областной совет работает над поправками. Среди них – ограничить расстояние от зданий администраций, органов соцзащиты, силовых структур, где нельзя проводить политические публичные мероприятия, со 100 до 50 метров. Также рассматривается поправка, согласно которой действие закона не будет распространяться на шествия и демонстрации. Савин также привел свои аргументы против мест, которые предполагается запретить для проведения акций.

- Вот в магазине надо что-то проводить? – задался вопросом спикер. – Я, например, сторонник того, что надо запрещать.

- Конечно, конечно, - одобрили собравшиеся.

Также Савин привел некую судебную практику Калужской области. Там суд, по его словам, вынес в 2014 году решение, где были проанализированы все места, «где калужанам запретили проводить митинги». «Речь там идет о балансе между правами обычных людей и митингующих».  «Суд говорит, что ограничения обоснованные и не нарушают прав граждан на собрания», - отметил он. Савин прокомментировал и ситуацию в Орле, когда власти отказывают активистам в согласовании протестных акций, ссылаясь на то, что кто-то якобы раньше подал уведомление на то же место и то же время. «Но это не предмет регулирования данного законопроекта», - сразу уточнил он. А потом пошутил, что, дескать, те, кто подал заявку на пять минут раньше, могли бы уж хотя бы для видимости проводить какие-то пикеты. А-то ну уж очень некрасиво.

Вопросов к Савину ни у кого не оказалось.

Следом выступил Сергей Мальфанов. Он рассказал, что была проведена общественная экспертиза. Оценивался юридический аспект законопроекта, а также вопрос соотношения защищаемых прав и ограничиваемых.

«Были исследованы акты США и Западной Европы, которые являются образцами демократии, и мы пришли к выводу, что у нас закон более либеральный», - заявил Мальфанов.

Из его слов быстро стало понятно, что поддерживает он законопроект полностью. Например, запрет на проведение митингов и пикетов возле транспортных путей, на тротуарах, возле госорганов и силовых структур – это обеспечение их нормальной работы. Возле социальных объектов – это обеспечение их стабильного функционирования. «Если нельзя пройти в поликлинику из-за митинга, то зачем она нужна», - сказал адвокат, забыв добавить, что митинги там никто никогда не проводил. Также Мальфанов обрадовал часть собравшихся, сказав, что митинги и пикеты в Орле все-таки проводить никто не запрещает. Ну, потому что в списке разрешенных мест – все площади города. «Без всяких ограничений», - уточнил он, и вновь перешел к развитой демократии зарубежных стран.

«Какие различия с США?  Там в городах нельзя митинговать нигде, кроме одного места – гайд-парка. Наше законодательства на два порядка демократичнее», - сказал Мальфанов. Он также привел свои аргументы в защиту запретов проводить акции вблизи объектов торговли. «Посмотрите на Европу, если что-то начинается, то первым делом бьют витрины. И предприниматели, с которыми мы обсуждали, нас горячо поддерживают. Они говорят, мы не хотим, чтобы на наших торговых точках что-то проходило. Я сам участвую почти во всех городских мероприятиях, и сторонник того, чтобы был порядок», - говорит Мальфанов. «А спекуляции со стороны определенных кругов – понятно почему возникают, - продолжает он. – В этом есть свой скрытый смысл. Идет борьба определенных сил с российским государством. Она направлена на организацию массовых беспорядков. И мы должны себя обезопасить! Если тут организуют Майдан, ничего хорошего не будет».

Выступавшая вслед за Мальфановым представитель социальных служб заявила, что внимательно изучила положения 31 статьи Конституции. «Абсолютно никакого ограничения нет. Все в законопроекте направлено на обеспечение общественной безопасности», - сказала она, вспомнив Стратегию национальной безопасности России и Владимира Путина. Также представительница соцслужб попросила уточнить вопрос с ограничением проводить мероприятия не ближе чем 100 метров от различных объектов. Как же быть с шествием Бессмертного полка? Тут снова взял слово Валерий Савин. «На мероприятия, организованные органами госвласти, этот закон не распространяется», - уточнил он.

- Орел – тихий городок, - внезапно выбился из общей симфонии восторженного патриотизма один из членов общественного союза. – Были ли реальные предпосылки для принятия такого закона?

Валерий Савин ответил за всех:

- Надо смотреть на перспективу. Эти поправки рассчитаны на то, чтобы предотвратить.

- Тогда важно дополнить его широкой разъяснительной работой.

- Я тоже сторонник того, чтобы вести ее более широко. Но, к сожалению, люди во власти почему-то побаиваются этого, - сказал Савин.

Далее члены союза неожиданно перешли к теракту в Лондоне и к геополитике в целом. «Дети там, как на пороховой бочке. А что творится на Украине?! КНДР – готова взорвать весь мир! Я считаю, что закон нужно ужесточить еще больше! - заявила Наталья Лейзерова из отделения Российского детского фонда.  – Не надо будоражить народ! Тревога за всех наших детей!».

Валерию Савину идея с ужесточением закона понравилась. «Давайте подумаем и, может быть, внесем ее в Госдуму. Может быть, и другие регионы нас поддержат», - сказал он.

- Мы мирный народ! – добавила Лейзерова.

О террористической угрозе напомнил и Мальфанов. Он вспомнил о Сомали, террористах из ИГИЛ и всех тех, кто финансируется западными странами. «Идет огромная волна дестабилизации. Нужно держаться вместе, чтобы, не дай бог, не прорвались!» - предостерег глава областной адвокатской палаты.

На заседании не обошлось и без поношения оппозиции. Эта тема стала ключевой в выступлении координатора областного Совета солдатских матерей Валентины Старовойтовой. Она сразу же заявила, что с местными оппозиционерами общается и они ее уважают.

«Я тесно общаюсь с оппозицией. Но кто они у нас? Кто противопоставляет себя власти? Это не уроженцы нашей малой родины. Они все приехали из других регионов. И им плевать на Орловскую область!» - сказала Старовойтова, предложив поддержать закон Потомского.

- А то распустились! – воскликнул кто-то из членов общественного союза.

Тут слово снова взял Мальфанов.

- Оппозиция – это святое слово, - сказал он. – Но оппозиция российская. И не надо путать. Оппозиция это не те, кто за деньги ЦРУ уничтожают наше государство!

- Закон прекрасный! – выкрикнула противник политики Ким Чен Ына Наталья Лейзерова, чем, очевидно, и выразила общее мнение собравшихся. Общественный Союз принял резолюцию о поддержке законопроекта. Ожидается, что 20 сентября он будет обсуждаться на профильном комитете областного совета, а затем вновь будет вынесен на сессию для принятия во втором чтении и окончательной редакции.


 

Денис Волин

Областная Общественная плата поддержала закон Потомского о митингах

«Это путь к диктатуре» Облсовет в первом чтении принял скандальный закон о митингах, против которого проголосовали ЛДПР, СР и КПРФ

«Орёл вне протеста» Как Вадим Потомский хочет решить проблему протестных митингов

«Не нужно искать политической подоплеки» Депутат Савин о скандальном законе о митингах

«Претензии к власти — это всегда технология дестабилизации страны» Депутат Госдумы от Орловской области о законе о митингах

Сергей Неверов заявил, что митинги в Орле запретить невозможно