«Время Потомского прошло» Нечаев о невключении орловского губернатора в президиум ЦК КПРФ

icon 29/05/2017
icon 14:09
Главная новость
«Время Потомского прошло» Нечаев о невключении орловского губернатора в президиум ЦК КПРФ

Автор:

По итогам 17-го съезда КПРФ, состоявшегося 26 мая, губернатор Орловской области Вадим Потомский оказался за бортом состава президиума Центрального комитета партии. На первый взгляд, ничего серьезного в этом нет, так как Потомский и ранее в президиум не входил. Однако если рассматривать ситуацию на фоне введения в состав президиума двух других ведущих управленцев партии – мэра Новосибирска Анатолия Локтя и губернатора Ирутской области Сергея Левченко, то есть над чем призадуматься, заверяют политологи. Ситуацию «Орловские новости» попросили прокомментировать  доктора политических наук, профессора, регионального эксперта и специалиста по пространственному развитию областей центральной России Дмитрия Нечаева.

Дмитрий Нечаев:

Последние полтора года я очень внимательно анализирую ситуацию в Орловской области – безусловно, в сравнении с другими областями ЦФО. Поэтому могу сделать вывод: на сегодня Орловщина во главе с губернатором, который определяет не только тренды, но и результаты, - одна из самых несчастных областей центральной России. Причины этого во многом связаны с кадровыми неудачами, за которые, впрочем, определенную ответственность несет федеральный центр.

И время Александра Козлова, и время Потомского – это время упущенных для Орловской области возможностей. На днях я был в Курской области. Во времена позднего Егора Строева эти регионы были равнозначны по динамике развития, - может быть, орловский регион даже несколько выделялся. Но – именно во времена Козлова началось серьезное отставание, а во времена Потомского – оно усилилось. Достаточно только посмотреть на инвестиции за 2016 год. В Курской области самый высокий процент привлеченных инвестиций – 113% по сравнению с 2015 годом. А теперь давайте взглянем на динамику у орловского губернатора (94,2%). Налицо негативная динамика. Я полагаю, что Орловская область плетется в хвосте. И во многом, я уверен, это связано неудачным кадровым решением в отношении Потомского. Легковесный человек во главе региона не может дать результат. Может быть, через 4-5 лет то, чему он сейчас научился, даст результат, но не уверен. Поэтому я ответственно могу заявить, что чем быстрее федеральный центр найдет консенсус с региональными элитами, и чем быстрее на это место придет толковый специалист – тем будет лучше для Орловской области.

В данном отношении, эта позиция ретранслируется и в среде политического менеджмента КПРФ. Полагаю, команда Геннадия Зюганова увидела, что на его родине Потмский, в которого они верили, пока не оправдал надежд, и, очевидно, не оправдает. И если в рамках какой-либо партии, когда тот или иной руководитель, который занимает крупный региональный пост и достигает эффекта, получает поощрение в плане включения в федеральное руководство. На примере Локтя и Левченко мы это видим. И то, что Потомский не вошел в президиум вместе с ними, - многое значит. Это напоминание губернатору, что, возможно, пришло время готовиться к организационному выводу. Для Зюганова и КПРФ эксперимент с Потомским заканчивается неудачно.  Кадры в Орловской области надо менять. И если этого не произойдет, то весь негатив будет реализован на всех электоральных процедурах, в том числе на президентских выборах.

Здесь нет ничего личного по отношению к губернатору Орловской области. И проблема не только в нем. Например, в Смоленской области, где во главе региона член ЛДПР Алексей Островский, приблизительно аналогичная ситуация.

Существует гипотеза о том, что если бы во главе Орловской области стоял представитель «Единой России», его бы уже заменили – в течение одного-двух лет, но тут особый случай. Видно, что ЕР не пытается монополизировать всю политическую власть. Но – человек не дает эффекта. И не понятно, зачем травмировать жителей региона, которые уже дважды напоролись на не очень, мягко скажем, эффективных менеджеров.

Западный исследователь Маргарет Херман делила всех лидеров на четыре категории: лидер-служитель, лидер-торговец, лидер –пожарный и лидер-знаменосец. У каждого типа лидерства есть своя позитивно-содержательная сторона. Я попытался анализировать через призму этой типологии характеры глав регионов ЦФО. Например, губернатор Белгородской области Евгений Савченко – это лидер-служитель. В некоторые регионы приходят лидеры-пожарные, которые пытаются их спасти, выправить. Но вот в отношении Вадима Потомского я даже не могу подобрать оптимальный тип лидерства. Полагаю, он не сложился не только как губернатор, но и как лидер. Главное тут – умение объединять. Если не готов, не знаешь, то ты должен подобрать талантливых исполнителей в качестве заместителей. В этом случае губернатору не удалась даже эта ролевая функция. Он не смог собрать команду, которая хотя бы с помощью знаний и умений могла бы что-то исправить. Последняя инициатива Вадима Потомского выделить в отдельную единицу пост председателя регионального правительства – не только запоздала, но уже не принесет никакого результата. Время губернатора безвозвратно ушло.