В феврале члены городского комитета по экономической политике в очередной раз В феврале члены городского комитета по экономической политике в очередной раз

Бутусов: «Без стратегии комплексного развития транспортной инфраструктуры к 2025 году Орел задохнется»

icon 07/03/2017
icon 10:34
Важная новость
Бутусов: «Без стратегии комплексного развития транспортной инфраструктуры к 2025 году Орел задохнется»

Автор:

В феврале члены городского комитета по экономической политике в очередной раз не приняли предложенную муниципалитетом программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Орла, рассчитанную до 2025 года. Чтобы более детально разобраться в проблеме, корреспондент «Орловских новостей» встретился с депутатом горсовета Владимиром Бутусовым, который подробно рассказал о том, почему в транспортном вопросе нельзя допускать полумеров и какие варианты решения этой проблемы он видит.

- Владимир Петрович, с чем связан отказ депутатов в согласовании программы комплексного развития транспортной инфраструктуры? 

- Мы отправили программу на доработку, т.к она не в полной мере соответствует Генеральному плану города и градостроительному законодательству и не работает на перспективу. Поэтому предложенных администрацией мер недостаточно уже сегодня. Современные транспортные комплексы организуются не так, как было раньше. В прошлом веке каждый аспект транспортного комплекса отвечал только за свою сферу деятельности, будь то организация перевозок, организация дорожного движения или транспортное планирование. Сегодня они должны рассматриваться как единый комплекс транспортных задач.

Основная проблематика региона на сегодняшний день и на далекую перспективу – это превышение транспортного спроса над пропускной способностью дорог. Одного ремонта и реконструкции мало. Остановить растущий ком проблем транспортной системы можно лишь с помощью стратегии или концепции, в основе которой лежит обеспечение комплексного подхода к достижению целевых показателей.

- Почему же до сих пор в Орле нет такой стратегии?

- Нужно признать, что город не в силах самостоятельно разработать такую концепцию. Этим занимаются научно-исследовательские институты. Сегодня отказ от подготовки такого документа объясняют отсутствием средств. Но нельзя работать, в привязке к сегодняшнему дню, нужно смотреть дальше  в будущее. Сегодня нет денег, но они могут появиться позже. Очевидно одно - город должен сформировать план, определить вектор развития. В нем должны отражаться  все те проблемные моменты,  которые мы хотим решить.

- Какой комплекс направлений, на ваш взгляд,  могла бы содержать данная стратегия?

- Транспортная стратегия – это не только ремонт и реконструкция улично-дорожной сети. Это комплекс мер, в который должны входить мероприятия в сфере организации дорожного движения, развитие маршрутной сети города с учетом агломерации, организация парковочного пространства, оптимизация работы и модернизация муниципального транспорта, обеспечение безопасности дорожного движения, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктур, упорядочивание грузовых перевозок, развитие железнодорожного сообщения. Все эти аспекты должны быть отражены.

- Что вы понимаете под созданием  агломерации? 

- Объединение Орла с его ближайшими городами-спутниками позволит создать агломерацию с общим населением около 500 тысяч человек. Единый экономический каркас и транспортный коридор смогли бы объединить производственные силы и предприятия различного профиля деятельности, учреждения сферы образования и медицины. Это, в свою очередь, повысило бы инвестиционную привлекательность региона. А чем мы сможем заинтересовать инвесторов, если не перспективами?

- Как, согласно концепции, должен развиваться муниципальный транспорт?  

- Если мы возьмемся развивать трамвайно-троллейбусный транспорт, в этом вопросе также необходимо подходить к проблеме комплексно. Свежий пример, на комитете говорили о снижении пассажиропотока на электротранспорте. Трамваи идут по частному сектору, сколько там жителей? Нужно давать возможность застройщикам приходить на эти участки, возводить многоэтажки, общественно деловые здания все в шаговой доступности от маршрутов. В таком случае мы сможем решить проблему наполняемости транспорта.

- Какие меры помогут снизить транспортную нагрузку в центральной части города?

- Значимой частью развития дорожно-транспортной инфраструктуры является строительство дорожно-мостовых объектов, которые позволят повысить связанность городских районов и убрать часть транспорта из центра. Все эти мероприятия уже включены в перечень мерпортий по развитию транспортной инфраструктуры при утверждении Генплана города. В общей сложности это поможет улучшить качество поездок четырех тысяч жителей города и в разы сократить перепробеги. Реализация мероприятий по повышению связанности районов позволит снизить нагрузку на прилегающих магистралях до 10%.

- На нашем сайте прошел опрос на тему разработки муниципальной транспортной программы. Более 80% респондентов ответили, что с такой программой к 2025 году Орел ждет транспортный коллапс.

- Это закономерно. Уже сейчас очевидно, что если не работать на перспективу, к 2025 году город задохнется. По моему мнению, отказ от создания стратегии – это, как минимум, недальновидно. Именно в этом направлении идет развитие мировых транспортных систем и именно в этом направлении создаются нормативно-правовые акты в РФ. Поэтому в основе всех принимаемых нами комплексных и целевых ведомственных программ в сфере транспорта должна лежать концепция или стратегия развития, определяющая основные направления транспортной политики города.

Презентацию концепции развития транспортной инфраструктуры города Орла можно найти на моей сайте в сети Интернет http://vladimirbutusov.ru/, предлагаю всем читателям ее обсудить и оставить свои комментарии.